СМИ: Автоконцерн MAN намерен построить свой завод в Санкт-Петербурге
Коллаж: ИА REGNUMНемецкий автоконцерн MAN построит в Санкт-Петербурге здание по выпуску до 10 тыс. тяжелых грузовиков в год, пишет сегодня, 17 декабря, газета Коммерсантъ. 21 декабря начальник С
Немецкий автоконцерн MAN построит в Санкт-Петербурге здание по выпуску до 10 тыс. тяжелых грузовиков в год, пишет сегодня, 17 декабря, газета «Коммерсантъ». 21 декабря начальство Санкт-Петербурга и руководство концерна MAN подпишут согласие о строительстве в Санкт-Петербурге автозавода, повествовали не мало источников, знакомых с деталями проекта. На первом этапе будит отверточная сборка, в перспективе MAN намерен создать действие полного цикла.
Стоимость проекта MAN на первом этапе не превысит 20 млн евро, говорит 1 из собеседников. Площадка еще раз не утверждена, добавляет он, Но на первом этапе MAN может запустить отверточную сборку в одном из цехов завода «Арсенал». Там же начинал отверточную сборку концерн General Motors , какой после построил здание в промышленной зоне Шушары (Санкт-Петербург).
16 декабря в пресс-службе MAN от комментариев отказались. В администрации Санкт-Петербурга намерение курирует Комитет по экономическому развитию, промышленной политике и торговле, Но там от комментариев одинаковый отказались.
Ранее аналогичные проекты в России запустили Volvo (Калуга) и Scania (Санкт-Петербург). о намерении построить в России здание в MAN говорят с 2008 года. прежде концерн рассматривал Брянскую область, после интересовался Калугой, тем не менее в итоге остановил мой отбор на Санкт-Петербурге, говорят собеседники издания.
Впрочем, вероятно не ли зa 20 млн евро MAN сможет создать в Санкт-Петербурге полноценное производство, говорит Михаил Пак из ИК » Атон «. Скорее всего, безотлагательно MAN просто пытается сэкономить и давать высокие таможенные пошлины на импорт готовых грузовиков, полагает аналитик. Эти пошлины составляют 25%, в то время как пошлины на компоненты колеблются в пределах 10-15%. По схеме, по которой работает MAN, теперь работает Scania, которая запустил здание в ноябре. цена проекта не превысила даже 10 млн евро, пусть бы в перспективе концерн обещал следовательно его на мощность 10 тыс. машин в год.
Смысл инвестировать в глубокую локализацию сборки тяжелых грузовиков в России неочевиден, потому что их продажи невелики, говорит Иван Бончев из Ernst&Young . По имеющимся данным Ernst&Young, зa январь-сентябрь MAN продал в России порядка 2 тыс. тяжелых грузовиков, Iveco — 1,4 тыс., Volvo и Scania — порядка 1 тыс. каждая. КамАЗ, по имеющимся данным Ernst&Young, продал более 20 тыс. грузовиков, и господин завода Сергей Когогин заявлял недавно, что наиболее важный его соперник — не новые, а подержанные импортные грузовики. По имеющимся данным «Автостата», их импорт в кризисном 2009 году был на уровне 700 машин в месяц, то теснить сопоставим с продажами новых импортных грузовиков зa три квартала.