В Кабардино-Балкарии продолжается диалог по земельному вопросу
Проект закона Кабардино-Балкарии о статусе земель отгонного животноводства, обыкновенный во втором чтении Парламентом республики 1 октября, будит направлен в Согласительную комиссию по земельным
Проект закона Кабардино-Балкарии о статусе земель отгонного животноводства, обыкновенный во втором чтении Парламентом республики 1 октября, будит направлен в Согласительную комиссию по земельным вопросам, и только опосля этого будит предложен Парламенту для утверждения в третьем чтении. об этом ИА REGNUM сообщил глава комитета по вопросам местного самоуправления и социально-экономического развития территорий Парламента Кабардино-Балкарии Хазратали Бердов .
«Принятый во втором чтении законопроект об отгонных пастбищах предполагает, что причина территории останутся в собственности государства, то вкушать в республиканской собственности, с тем, что бы их после дозволительно было извлекать более эффективно с учетом запросов поселений, фермерских хозяйств, сельхозпредприятий. Но альтернатива готовится к третьему чтению и обязан кончаться обсуждение в Согласительной комиссии: общественные движения предлагают свои поправки к законопроекту. по-этому вдобавок запрещать говорить наверняка, в каком варианте Согласительная поручение будит советовать известный законопроект к третьему чтению и принятию,» — заявил Бердов.
Напомним, что Согласительная совет по законодательным инициативам по реализации Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» была создана Парламентом КБР по предложению главы республики Арсена Канокова в июне 2009 г. В нее вошли на паритетных началах депутаты Парламента, представители исполнительной начальство и руководители большинства национальных общественных организаций и движений. Одной из основных тем дискуссий в комиссии стала карьера горных пастбищ, причинность пригодных для отгонного животноводства.
По мнению Бердова, важно, что законопроект содержит компромиссное приговор проблемы горных пастбищ. Он отметил, что варианты, предлагаемые национальными организациями «трудновыполнимы, потому что противоречат товарищ другу». По одному из вариантов, как отметил Бердов, все пастбища закрепляются зa горными селами, а это значит, что «громадные территории отойдут нескольким поселениям». А закрепление пастбищ зa всеми поселениями, включая равнинные, приведет, как полагает депутат, к неэффективному их использованию, поскольку «на пастбища уже не поднимается с равнины столько скота, сколь раньше».
«Поэтому был избран компромиссный вариант, — продолжил Бердов. — Он, кстати, наиболее близок тому, что действовал до 131-го закона, Кагда пастбищами пользовалась вся республика и земли эти перераспределялись в зависимости от потребности. Это был не настоящий худой вариант. В том случае, если определенный вариация будит принят, начальство своим указом поручит какому-либо ведомству работать вопросами данных территорий. Это может таиться Минсельхоз, Мингосимущество. кроме вопросов выделения этих земель, надо будит организовать их сохранность. Раньше этим занимались специальные ГУПы, поскольку на пастбищах была инфраструктура».
«Главы администраций сельских поселений выразили желание, в случае, если будит принят определенный вариация закона, готовность сохранить в государственной собственности опять и участки пашни на равнине, которые в советское время были закреплены зa поселениями кроме территорий отгонного животноводства. То есть, что бы участками на этих землях на равнине в первостепенном порядке наделялись бы жители поселений, зa которыми эти участки пашни закреплены. Ими могли бы иметь фермеры этих поселений на условиях аренды. Я с этим согласен, потому что, отдав участки пашни на равнине близлежащим поселениям, мы обделим горные села,» — добавил Бердов.