Мижей: ЕС должен стать посредником в урегулировании на Днестре, чтобы Румыния имела "должный голос"
Для повышения статуса Евросоюза и USA в переговорном формате по приднестровскому урегулированию от наблюдателей до посредников, нужно, что бы Россия и Приднестровье приветствовали такой па
Для повышения статуса Евросоюза и USA в переговорном формате по приднестровскому урегулированию от наблюдателей до посредников, «нужно, что бы Россия и Приднестровье приветствовали такой шаг». об этом заявил 16 декабря в интервью молдавскому информационному агентству Infotag особенный посредник ЕС в Молдавии Кальман Мижей . «Других препятствий не вижу», — добавил посредник ЕС.
По его словам, если бы Евросоюз стал полноправным посредником в этом процессе, то «это было бы на тем более и России, и Приднестровью». «Евросоюз стал самым сильным соседом РМ. С этой точки зрения нынешняя обстановка в лоск отличается от той ситуации, которая была здесь в 1992 г., Кагда границы Евросоюза были далеко. На ситуацию нуждаться посмотреть да с точки зрения перспективы единственного соседа, какой из первых рук не представлен в процессе урегулирования конфликта. перо соглашаться о Румынии. Она является страной-членом Евросоюза, в силу чего доказательство на Евросоюз, как на участника переговоров, имеющего статус второго уровня, означает, что Румыния, имеющая сильные исторические связи с РМ, а да являясь соседней страной, не имеет должного шум зa столом переговоров даже через Евросоюза», — заявил Мижей.
По его словам, «когда человеки критикуют Румынию, они забывают, что она является соседней страной с тесными историческими связями с РМ, которая не представлена из первых рук зa столом переговоров и придерживается на сей счёт политики Евросоюза». «С иной стороны, жест со стороны России в этом смысле был бы подходящим, и получил бы очень позитивный резонанс в Брюсселе. В этом я уверен. около нас чрезвычайно богатое стратегическое партнерство с Россией по многим аспектам, и такой аллюр непременно сказался бы на общей динамике отношений. Приднестровье да получило бы сильного, доверительного адвоката. Тирасполь жалуется на то, что не верит в устройство обязательств, взятых на себя РМ. Евросоюз мог бы помочь устранению этих сомнений», — подчеркнул спецпредставитель ЕС.
«В РМ в ближайшее время появится новость правительство, а глава Медведев ясный сказал на саммите в Довиле, что опосля этой встречи формальные (официальные) переговоры в формате «5+2» (Молдавия и Приднестровье — стороны конфликта, ОБСЕ — посредник, Россия и Украина — страны-гаранты, ЕС и USA — наблюдатели — прим. ИА REGNUM ) начнутся. От этого я и отталкиваюсь», — подвел сумма Кальман Мижей.
ИА REGNUM напоминает, что ЕС вкупе с USA имеют статус наблюдателей постоянного совещания по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию в формате «5+2». за всем тем в последнее время, представители Молдавии и ЕС часто выражали заинтересованность в повышении статуса USA и ЕС в переговорном процессе от уровня наблюдателей до посредников. выключая того, стоит отметить, что в июне нынешнего возраст содержание молдавско-приднестровского урегулирования стала предметом активного обсуждения на уровне лидеров России и Германии Дмитрия Медведева и Ангелы Меркель , опосля чего Германия, не входящая ни в 1 из форматов приднестровского урегулирования, действительно стала одним из основных «участников» этого процесса. 19 октября на пресс-конференции по итогам трехсторонних переговоров глав России, Франции и Германии в Довиле (Франция) глава РФ Дмитрий Медведев заявил, что счастье переговоров по молдавско-приднестровскому урегулированию зависит от позиций не только России, Молдавии, Приднестровья и ЕС, Но и Румынии, что было воспринято как требование к участию Бухареста в процессе урегулирования. Стоит отметить, что Румыния, де-факто принимавшая покровительство в молдавско-приднестровском конфликте на стороне Кишинева, да же не является участником ни одного из форматов приднестровского урегулирования. опосля Румынии о намерении активно подключиться к процессу молдавско-приднестровского урегулирования по порядку заявили Польша и Италия, опять-таки не входящие ни в 1 из форматов урегулирования.