Политика Азербайджана исчерпана, и он заморозил карабахский вопрос: Артак Закарян
На внешнеполитической арене уходящего возраст Армения приобрела крупные дивиденды, которые будут заключать колоссальное смысл и в будущем политическом году. как повествует корреспондент ИА REGNUM
На внешнеполитической арене уходящего возраст Армения приобрела крупные дивиденды, которые будут пользоваться колоссальное смысл и в будущем политическом году. как повествует корреспондент ИА REGNUM , об этом заявил посредник НС Армении от РПА Артак Закарян, подводя 16 декабря итоги 2010 года.
«Во-первых, в процессе урегулирования карабахского конфликта усилия президента Армении в направлении международного признания Нагорного Карабаха и укрепления его права на самоопределение были активными и плодотворными», — сказал Артак Закарян. По его мнению, в числе удач и достижений самыми выдающимися являются решения трех важных вопросов, которые ведут к урегулированию карабахского вопроса мирным путем.
«Это совместное объявление руководителей стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ в Мускоке, достигнутое в Астрахани согласие гуманитарного значения и, конечно, совместное объявление президентов Армении, Азербайджана и трех стран-сопредседателей, где четко зафиксировано сходство трех основных международных принципов», — заявил Артак Закарян. Он считает, что в Астане да была подавлена милитаристическая болтовня Азербайджана, и его политику по урегулированию карабахского конфликта дозволительно вменять «исчерпанной и зашедшей в тупик». По словам республиканца, политика Азербайджана в направлении карабахского вопроса велась по двум принципам — военной риторики, с целью оказания давления на посредников и международную общественность с тем, что бы изменить их позицию и решить проблема в собственных интересах, и воин путь. По мнению Закаряна, опосля Астаны «карабахский дилемма Азербайджан «отложил в долговременный ящик» и заморозил.
Отмечая, что одинаковый с перечисленными выше принципами, в заявлении, принятом в Астане, зафиксирован и место о решении карабахского вопроса в рамках территориальной целостности Азербайджана, корреспондент ИА REGNUM поинтересовался, как он себе представляет воплощение в житье требований этих двух пунктов хоть бы бы теоретически. «Как чин ООН, да и последний Хельсинкский свидетельство четко фиксируют, что государства имеют прерогатива на поддержку собственного народа, потому, что если действует правило территориальной целостности — как ключевой, то остальные принципы, согласие 2-му пункту устава ООН, вступают в ответ и становится невозможным утверждать ни о правах и свободах человека, ни о принципах правового равенства народов. да что эти сам-друг принципа ни в жизнь не могут гнездиться в противоречии. если же разбирать их в последовательности, то международная клиент урегулирования конфликтов, а и образование государств в результате мировых событий, однозначно доказывают, что государства формируются в результате прав наций на самоопределение, живущих на данной конкретной территории. опосля этого начинает биться воззрение территориальной целостности уже для состоявшегося государства, — ответил Артак Закарян. — Я уверен, что опосля признания Нагорного Карабаха со стороны международной общественности для него будит влиять воззрение территориальной целостности».