Как понять, что в двигателе залегают поршневые кольца
У силового агрегата автомобиля нет конкретных сроков службы. Он способен без нареканий «пробежать» более 100 – 150 тыс. км, если в него заливать качественное масло и регулярно менять расходники. Однако все моторы страдают от закоксованности, которая может спровоцировать залегание поршневых колец. От необходимости дорогих ремонтных работ убережет очиститель двигателя. Выявить проблему можно по ряду характерных признаков.
Почему залегают поршневые кольца
Веская причина заключается в образовании приличного слоя нагара на деталях движка. Закоксованности ДВС способствуют:
- движение с большой скоростью на плохо прогретом моторе;
- поломка маслосъемных колпачков;
- залив смазки плохого качества;
- нерегулярная замена масляного фильтра.
Явные признаки
- Масложор. Повышенный аппетит ДВС может быть вызван залеганием поршневых колец. При их неисправности моторное масло выгорает, этим и объясняется его повышенный расход.
- Сильное дымление. Из-за неисправных поршневых колец масло оседает на стенках цилиндров и с отработанными газами вылетает через систему выпуска. Это приводит к выходу синевато-черного дыма из выхлопной трубы. Если подставить руку к глушителю во время работы двигателя, можно почувствовать разбрызгивание масляных капель.
- Плохая динамика автомобиля. Дефект поршневых колец неизбежно ухудшает работу мотора.
- Запах гари в салоне. Он появляется обычно в запущенных случаях.
Что делать
Для устранения проблемы необходимо провести раскоксовку ДВС при помощи специальных очистителей. Иначе в скором времени могут выйти из строя более важные узлы мотора, что приведет к «капиталке».
Процедуру можно провести самостоятельно. Для снятия некоторых элементов потребуются дюймовые головки, например при откручивании болтов крепления катушек зажигания и свечей. Важно делать промывку одновременно во всех цилиндрах мотора. Если имеются сомнения в собственных силах, лучше доверить эту процедуру специалистам СТО.